Есть масса причин, по которым Project Origin не станет великим шутером: технологию вот-вот можно будет назвать «устаревшей», механика выстроена по вчерашним стандартам. Но глядя на живую предрелизную версию игры, становится ясно, как нам не хватало Monolith последние два года. Это люди, которым талант, чувство ритма и кадра заменяет все «полные разрушаемости» вместе взятые.
К фразе «F.E.A.R. в городе», которая исчерпывающим образом характеризует Project Origin, трудно добавить что-то более внятное. Больше всего это похоже на F.E.A.R., исполненный без чувства меры: вместо холодных офисных помещений — целый город, вместо стрельбы через картонные перегородки — масштабные военные действия. Monolith накачивают свой собственный шедевр стероидами: теперь с собой можно носить не два, а четыре вида оружия (и четыре типа гранат), в кадре постоянно что-то взрывается, падает, дымит или коптит. Наша демонстрация стартует во второй трети игры, и первое, что видит Майкл Беккет (познакомьтесь с новым главным героем), — огромный гражданский самолет, терпящий крушение где-то в жилых кварталах города. Project Origin — это F.E.A.R. на свободе: десятки возрожденных Альмой солдат, какие-то исчадия на стенах, шепоты и крики в радиоэфире. И, конечно, фирменная «монолитовская» постановка: мы своими глазами видели, как главный герой выходит из кинотеатра через огромную дыру в экране, а там все еще идет какой-то фильм; мы видели забеги между зданиями по оторванному крылу самолета. Monolith, как никто, умеют конструировать интересные игровые ситуации, и за это мы их особенно любим.Никакой физики нет, все просчитано заранее, но Monolith сделали главное — добавили экшену дополнительное измерение.